Белгородский агрохолдинг "Стойленская нива" укрепляет позиции в Поволжье

Фильтры

Регион

Новости

Белгородский агрохолдинг "Стойленская нива" укрепляет позиции в Поволжье

Белгородская агропромкорпорация (АПК) «Стойленская нива» объявила о получении функций управляющей организации трех хлебозаводов Поволжья – ОАО «Пензенский хлебозавод №2», «Пензенский хлебозавод №4» и «Саратовский хлебокомбинат имени Стружкина». Впоследствии компания планирует выкупить их контрольные пакеты. Аналитики оценивают суммарную стоимость предприятий в $30-40 млн. Участники рынка отмечают, что в условиях кризиса рентабельность хлебопечения упала с 10-12 до 4-6%.

«Стойленская нива» вчера сообщила о решении акционеров трех поволжских предприятий передать ей функции управляющей организации. Ходатайство на получение предварительного согласия находится в Федеральной антимонопольной службе. Впоследствии «Стойленская нива» планирует приобрести контрольные пакеты акций хлебозаводов. Вице-президент холдинга Дмитрий Древлянский рассказал, что пензенские активы были им особенно интересны. «Теперь мы сможем увеличить долю на рынке высокорентабельной кондитерской продукции. В структуре производства пензенских хлебозаводов она составляет около 20%, что почти в два раза выше аналогичного показателя на наших предприятиях», – уточнил господин Древлянский. По его словам, приобретение хлебозаводов позволит корпорации увеличить мощности на 50%. Сумма планируемой сделки не раскрывается, в «Стойленской ниве» отметили только, что она будет осуществляться за счет собственных средств, обойдясь без заемных ресурсов. Аналитики инвесткомпании «Финам» оценили стоимость поволжских активов в $30-40 млн, срок окупаемости вложений – шесть-восемь лет. На самих хлебозаводах, принадлежащих топ-менеджменту, отмечают, что в условиях кризиса на развитие без посторонней помощи им просто не хватает средств.

Господин Древлянский вчера подтвердил, что холдинг продолжает консолидировать активы отрасли в рамках стратегии развития. «Мы открыты для любых предложений по покупке хлебопекарных предприятий в европейской части России производственной мощностью свыше 14 т в сутки», – сообщил Дмитрий Древлянский, добавив, что названный в 2008-м лимит инвестиций в покупку новых активов – $150-200 млн – не исчерпан. В минувшем году «Стойленская нива» приобрела хлебозаводы в Ярославской и Нижегородской областях.

АПК «Стойленская нива» (головной офис в Старом Осколе, Белгородская область) входит в группу «Уникор» Бориса Иванишвили. Включает в себя 35 предприятий и комплексов (заготовительные, мукомольные и 12 хлебопекарных предприятий) в Белгородской, Курской, Воронежской, Смоленской, Ивановской, Саратовской, Нижегородской и Ярославской областях. Объединенная мощность хлебопекарного дивизиона – 250 тыс. т в год. Годовой оборот в 2008 году, по собственным данным, составил порядка 13 млрд рублей.

Максим Клягин, аналитик управляющей компании «Финам Менеджмент», считает, что за счет наращивания мощностей, расширения географии присутствия и увеличения доли рынка «Стойленская нива» может улучшить финпоказатели. Между тем Владимир Голов, гендиректор ЗАО «Воронежская хлебная компания» (контролирует семь предприятий в регионе), отметил, что рентабельность бизнеса упала с 10-12 до 4-6%, добавив, что «Стойленской ниве» не стоит рассчитывать на быструю окупаемость. «Последний раз хлеб дорожал в июле 2008 года, тогда как себестоимость его производства постоянно растет», – подчеркнул господин Голов. Он выразил опасение, что у корпорации могут возникнуть трудности с реализацией продукции: «Спрос на мучные изделия пусть и незначительно, но сокращается». Максим Клягин подтвердил, что рентабельность в секторе действительно невысока – в среднем она не превышает 5%. Но он добавил, что для крупных вертикально интегрированных холдингов показатель может быть значительно выше. Эксперт полагает, что существенного снижения спроса на хлеб, даже в условиях падения доходов населения, ожидать не стоит, так как он является базовым и социально значимым продуктом.

Директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина предположила, что «Стойленская нива» сейчас находится на пути создания национального холдинга. Поэтому, по ее мнению, для корпорации логично было бы задуматься над созданием собственного бренда и продвигать продукцию под единой торговой маркой, что может обойтись более чем в $10 млн. «Емкость хлебопекарного рынка снижается, обостряется конкуренция на нем. Соответственно, помимо качества хлеба, важными критериями становятся дистрибуция, узнаваемость продукта и доверие к нему потребителя», – заметила госпожа Тюрина.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)