Крупнейший российский производитель подсолнечного масла «Юг Руси» покупает бизнес конкурента

Фильтры

Регион

Новости

Крупнейший российский производитель подсолнечного масла «Юг Руси» покупает бизнес конкурента

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила ростовскому ООО «Юг агролизинг» приобрести контроль над Валуйским комбинатом растительных масел (ВКРМ) и Чернянским заводом растительных масел (ЧЗРМ). «Юг агролизинг» входит в «Юг Руси», следует из ЕГРЮЛ и «СПАРК-Интерфакса» и подтверждает топ-менеджер агрохолдинга. Оба белгородских завода принадлежат WJ Group.

ФАС также разрешила «Юг агролизингу» получить контроль в Уразовском элеваторе (Белгородская обл., обеспечивает работу Валуйского комбината) и двух торговых компаниях — ООО «Зерно юнион», ООО «Торговый дом Дабл.Ю.Джей СНГ» (головная компания WJ Group в России). Сделка сейчас оформляется, добавляет сотрудник агрохолдинга.

Пресс-секретарь «Юга Руси» Сергей Каменецкий сказал, что «комментарии пока давать рано». Гендиректор ТД «Дабл.Ю.Джей СНГ» Алексей Коломин через секретаря отказался от комментариев.

«Югу Руси» удалось перебить предложение крупнейшего украинского производителя «Кернел». Директор по связям с инвесторами «Кернел» говорил в марте, что его холдинг заинтересован только в заводах по переработке семечки. А 30 марта Kernel Holding сообщил акционерам, что переговоры по приобретению маслоперерабатывающего завода в России не увенчались успехом: цена, предложенная Kernel Holding, была перебита «значительно более высокой» со стороны российского конкурента.

Мощность ВКРМ по экстракции — 500 т в сутки, рафинации — 350 т в сутки, фасовке — 510 т в сутки, в 2009 г. они были загружены соответственно на 85,9, 71,3 и 45,6%. В 2009 г. (более поздние данные не публиковались) он произвел 52 700 т масла и разлил по бутылкам 80 900 т, выручка составила 2,45 млрд руб., чистый убыток — 12,4 млн руб. (данные предприятия). Чернянский завод произвел в 2009 г. 28 400 т масла, выручка была 101,4 млн руб., чистая прибыль — 1,2 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакса»).

На конец марта на российском рынке бутилированного масла, по данным его участников, бренды WJ «Милора» и «Раздолье» занимали 2,7%. Доля лидера «Юг Руси» была 29,5% — в два с лишним раз больше, чем у ближайшего конкурента — Bunge (13,7%, бренды «Олейна», Ideal).

«Юг Руси» хочет нарастить капитализацию за счет новых заводов и хороших брендов, рассказывали ранее «Ведомостям» участники рынка. К тому же это позволит выйти в Белгородскую область, где работает их крупный конкурент «Эфко» (бренды «Слобода», Altero, выпускает также масло «Олейна» по контракту с Bunge).

Источник: Ведомости

Также в разделе

Комментарии (0)