«Юг Руси» покупает бизнес WJ Group в Белгородской области

Фильтры

Регион

Новости

«Юг Руси» покупает бизнес WJ Group в Белгородской области

Крупнейший российский производитель подсолнечного масла «Юг Руси» покупает бизнес конкурента — WJ Group в Белгородской области. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ разрешила ростовскому ООО «Юг агролизинг» приобрести контроль над Валуйским комбинатом растительных масел (ВКРМ) и Чернянским заводом растительных масел (ЧЗРМ). Отмечается, что «Юг агролизинг» входит в «Юг Руси». Оба белгородских завода принадлежат WJ Group, пишут «Ведомости».

ФАС также разрешила «Юг агролизингу» получить контроль в Уразовском элеваторе (Белгородская обл., обеспечивает работу Валуйского комбината) и двух торговых компаниях — ООО «Зерно юнион», ООО «Торговый дом Дабл.Ю.Джей СНГ» (головная компания WJ Group в России). В настоящее время сделка оформляется.

Пресс-секретарь «Юга Руси» Сергей Каменецкий сообщил, что «комментарии пока давать рано». Гендиректор ТД «Дабл.Ю.Джей СНГ» Алексей Коломин через секретаря отказался от комментариев.

«Югу Руси» удалось перебить предложение крупнейшего украинского производителя «Кернел». Директор по связям с инвесторами «Кернел» говорил в марте, что его холдинг заинтересован только в заводах по переработке семечки. А 30 марта Kernel Holding сообщил акционерам, что переговоры по приобретению маслоперерабатывающего завода в России не увенчались успехом: цена, предложенная Kernel Holding, была перебита «значительно более высокой» со стороны российского конкурента.

Мощность ВКРМ по экстракции — 500 т/сут., рафинации — 350 т/сут., фасовке — 510 т/сут., в 2009 г. они были загружены соответственно на 85,9, 71,3 и 45,6%. В 2009 г. (более поздние данные не публиковались) он произвел 52700 тонн масла и разлил по бутылкам 80900 тонн, выручка составила 2,45 млрд руб., чистый убыток — 12,4 млн руб. (данные предприятия). Чернянский завод произвел в 2009 г. 28400 тонн масла, выручка была 101,4 млн руб., чистая прибыль — 1,2 млн руб.

На конец марта на российском рынке бутылированного масла, по данным его участников, бренды WJ «Милора» и «Раздолье» занимали 2,7%. Доля лидера «Юг Руси» была 29,5% — в два с лишним раз больше, чем у ближайшего конкурента Bunge (13,7%, бренды «Олейна», Ideal).

«Юг Руси» хочет нарастить капитализацию за счет новых заводов и хороших брендов, рассказывали ранее «Ведомостям» участники рынка. К тому же это позволит выйти в Белгородскую область, где работает их крупный конкурент «Эфко».

Источник: agroobzor.ru

Также в разделе

Комментарии (0)